Казахстанский портал о страховании,
4 декабря 2020 г.
InsurTech: следуя эволюции основных систем 1175 просмотров
От устаревших мэйнфреймов до систем «программное обеспечение как услуга» технология страхования развивается, чтобы обеспечить гибкость, требуемую страховщикам и страхователями.
При предоставлении критически важных функциональных возможностей для работы центральных операционных функций сотрудников компаний общего страхования - от разработки продукта до андеррайтинга, выдачи котировки, биллинга, претензий и за ее пределами производственного цикла, основные системы имеют решающее значение для успеха страховщиков.
От личного до коммерческого и специализированного, независимо от того, является ли основной целью страховщика создание дифференцированных продуктов, повышение качества обслуживания клиентов, внедрение инновационных бизнес-моделей или просто попытка повышения операционной эффективности, основные системы являются ключевым фактором, позволяющим реализовать стратегию.
Широко признано, что страхование P&C меняется быстрее, чем когда-либо прежде, но как со временем изменились основные системы? Давайте в упрощенной форме посмотрим, как основные системы трансформировались с технологической точки зрения - от устаревших мэйнфреймов к программному обеспечению как услуге (SaaS).
Поколение 1: унаследованные решения для мэйнфреймов
С развитием вычислительной техники мэйнфреймы стали первым крупным поколением технологий, принятых страховщиками. Начиная с 1960-х годов, эти мэйнфрейм-системы часто полагались на язык программирования COBOL для разработки собственного страхового программного обеспечения и представляли информацию конечным пользователям на терминалах с зеленым экраном.
Как инновация того времени, мэйнфреймы позволили страховщикам напрямую передать вычислительную мощность и хранилище. Однако эти системы оказались негибкими и дорогостоящими для обслуживания на месте, что потребовало большого количества проектов перекодирования для внесения простых изменений и интеграции с ними. Мэйнфреймы открыли страховщикам путь вперед, хотя и очень медленный.
По мере того, как в конце 1990-х мир начал принимать более современные языки программирования, такие как Javascript, поиск людей, обладающих знаниями для обслуживания и поддержки этих устаревших аппаратных и программных систем мэйнфреймов, стал отдельной проблемой.
Поколение 2: современные локальные системы
На рубеже тысячелетий мы стали свидетелями продолжающегося расширения Интернета и появления базовых систем страхования на базе Интернета, которые были развернуты на физических объектах страховщиков. ИТ-отделам страховщиков больше не приходилось начинать с нуля и создавать собственное программное обеспечение для страхования, поскольку поставщики технологий взяли эту задачу на себя. Это несколько высвободило ИТ-ресурсы, но ежедневное управление этими системами по-прежнему было утомительным.
Несмотря на то, что ранняя функциональность этих систем давала страховщикам основу, на которой они могли вести свой бизнес, им по-прежнему требовались крупные проекты пользовательского программирования, чтобы модифицировать их в соответствии со своими потребностями и выделять себя среди конкурентов.
Как и в случае с мэйнфреймами, проблема, связанная с первоначальными инвестиционными препятствиями, заключалась в настройке физической инфраструктуры, хранилища и оборудования, связанного с ним. Некоторым страховщикам удалось минимально успешно оставаться в курсе последних событий и пользоваться преимуществами новых функций и улучшений производительности, в то время как многие из них на годы отставали от последних релизов. Эти проблемы вынудили ИТ-специалистов компаний поддерживать статус-кво и распутывать технический долг, возникший из-за ненужных настроек, только для того, чтобы проходить болезненный процесс обновления каждые пару лет.
Поколение 3: SaaS с низким кодом
Позже, в 2000-х годах, все большее распространение получили облачные вычисления, и в первую очередь SaaS. Со временем страховщики начали тестировать самоуправление или размещать свои основные системы в облаке у третьих лиц. Хотя этот первоначальный переход к облаку помог страховщикам преодолеть препятствия, связанные с физической инфраструктурой и серверами, а также обеспечил высокую доступность и масштабируемость, они по-прежнему сталкивались с проблемами обновления, обслуживания и поддержки системы. Стало ясно, что простое избавление от локальной инфраструктуры и ее перестройка в облаке - вот рецепт того, что по сути станет «современной» устаревшей системой.
В 2013 году мы увидели первых приверженцев SaaS в страховой отрасли, но только в 2018 году отрасль увидела переломный момент в использовании SaaS. К первому кварталу 2020 года ведущие поставщики сообщили о том, что спрос на облачные системы администрирования полисов будет в диапазоне 80-90%.
Сегодня эти динамические решения SaaS с низким кодом предоставляют страховщикам системы, которые легко настраиваются и гибки, всегда обновляются, и обеспечивают широкий спектр интеграции с более крупной экосистемой страхования, которая продолжает оставаться открытой и становится еще более открытой и доступной, чем раньше, с приходом новых InsurTech, которые готовы присоединиться к процессу. Функции SaaS повышают скорость и оперативность работы сраховщиков, снижают совокупную стоимость владения, позволяют ИТ-специалистам стать надежным партнером для бизнеса, поскольку они могут сосредоточиться на инновационных инициативах и гарантировать, что страховщикам больше не придется упускать из виду использование рыночных возможностей.
Будущее основных систем
До тех пор, пока не появится следующая революционная технологическая тенденция, SaaS, по-видимому, останется той моделью, которая сохранится. Что замечательно в SaaS, так это то, что он позволяет страховщикам использовать преимущества постепенных улучшений, внесенных как в программное обеспечение, так и в сервисы (вторая буква «S» в SaaS), которые влияют на общий опыт оператора SaaS.
С базовыми системами SaaS с низким кодом, объединяющими бизнес и ИТ «стороны дома» ближе, чем когда-либо прежде, ясно, что новая эра инноваций идет полным ходом.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 4 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
25 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адвокатская газета, 25 июля 2024 г.
«Вмененный» договор страхования имущества при ипотеке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 25 июля 2024 г.
Собрался на балет — уточни про страховку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 25 июля 2024 г.
Как правильно выбрать медстраховку для путешествия и не застрять в чужой стране
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерний Орел, 25 июля 2024 г.
Орловцы стали реже жаловаться на банки, МФО и страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 25 июля 2024 г.
Госдума в I чтении ужесточает требования к деловой репутации руководства финорганизаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 25 июля 2024 г.
Госдума приняла в I чтении дополнительные требования к оценке госимущества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 25 июля 2024 г.
Нововведения в ипотеке и потребительском кредитовании: обзор закона
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 25 июля 2024 г.
Дума одобрила в I чтении актуализацию требований к руководству финорганизаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 25 июля 2024 г.
Орловцы стали в два раза реже жаловаться в Банк России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 25 июля 2024 г.
Как застраховать ретроавтомобиль и сколько стоит такая страховка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Profi.Travel, 25 июля 2024 г.
Туристку не отпускают из Турции в Россию из-за долга за операцию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2024 г.
Фаевская рассказала о возмещении ущерба от ДТП в размере свыше страховой выплаты
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Russia Today, 25 июля 2024 г.
Больше половины россиян отметили ухудшение культуры вождения в своих регионах
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
SakhalinMedia, 25 июля 2024 г.
Машину из ремонта придется ждать дольше: что хотят изменить в ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
47news.ru, 25 июля 2024 г.
Мошеннику из Всеволожского района отказались менять приговор за обман со страховками на 31 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 25 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|